Меня часто спрашивают — как устроится в хорошую компанию? Под словом «хорошая» обычно понимается компания с приличными условиями работы и высокой зарплатой. На мой взгляд вполне обоснованные требования, так как надо относиться к себе с уважением и получать за свой труд соответствующее вознаграждение. Все таки все мы работаем в море за деньги, а не только от большой любви к морю.
Но для того, чтобы выбирать компанию, а не хвататься за первое же предложение, даже стесняясь спросить сколько будут платить, нужно отвечать следующим требованиям:
— получить морское образование
— иметь на руках все необходимые морские документы. Это рабочий диплом или свидетельство рядового состава, удостоверение личности моряка (УЛМ) и мореходная книжка .
— оформить сертификаты согласно конвенции ПДМНВ. Какие именно сертификаты нужны необходимы для вашей специальности можно посмотреть Сертификаты для работы на море.
— пройти морскую медкомиссию, сделать прививки, некоторые компании требуют drug тест
Все эти документы обязательны для работы в любой компании, без них вас работу не возьмут в любом случае.
В дополнение к этим требованиям, серьезные компании требуют опыт работы по специальности, хорошие отзывы с предыдущих мест работы, а также знание английского языка. Вот здесь у многих и возникают проблемы. Все мы знаем как преподают английский в наших школах — за 5 лет обучения, регулярной сдачи контрольных и экзаменов, некоторые люди выходят из школы с нулевым знанием языка.
Потом язык изучают в колледже или ВУЗе, но зачастую с тем же результатом. Поэтому даже примитивный компьютерный тест по английскому, например Marlins оказывается непреодолимым препятствием на пути к хорошей зарплате. Надо учесть что в серьезных компаниях такой тест является второй ступенью для отсева неанглоговорящих кандидатов (первая — анкета на английском языке, с которой тоже бывают проблемы), а дальше идет более серьезный CES 4.1. И только успешно прошедшие все три ступени соискатели допускаются до собеседования на английском языке с менеджером компании. На собеседовании могут быть затронуты любые темы, как по специальности так и общие. Если компьютер можно обмануть, тесты выучить или списать, то на собеседовании выяснится ваш истинный уровень владения языком. Стоит ли удивляться что многие моряки, как молодые выпускники так и опытные специалисты даже не делают попыток устроится в хорошую компанию.
Такая ситуация с изучением иностранных языков складывается из-за неправильного подхода к обучению. Иначе как объяснить тот факт, что за 10 лет обучения языку человек не в состоянии сказать несколько фраз о себе и своей работе и тем более воспринять на слух простой вопрос об опыте работы.
Что же делать? Неужели никакого решения этой проблемы нет? Как всегда решений находится довольно много. Можно пойти на курсы английского языка, которых сейчас в любом городе найдется с избытком. Можно найти индивидуальные занятия, это будет стоить дороже, зато все внимание преподавателя будет отдано вам. Хорошо это или плохо решать также вам. Можно купить учебник и возить его с собой на судно, примерно половина из моих знакомых моряков так и поступают. Правда я не разу не видел чтобы кто то этот учебник на судне хотя бы открыл, не говоря уже о регулярных занятиях.
Существуют еще альтернативные методики изучения языка, их тоже огромное количество, сложно найти реально работающую. Одну из методик порекомендовал мне однокурсник, которого я недавно встретил. Он нашел в интернете курс, гарантирующий изучение языка за 90 дней. Обучение дистанционное, так что можно заниматься на судне. Поставил себе задачу — за контракт (4 месяца) пройти весь курс полностью. Тем более что автор дает 100% гарантию результата и в случае, если вы останетесь недовольны возврат полной стоимости курса. Так что он ничего не терял. Купил курс, начал изучать, сначала не заметил больших изменений, потом с удивлением понял что может говорить и, главное, понимает что ему говорят иностранцы. Судно ходило по Европе, поэтому было с кем практиковаться. Под конец контракта даже помогал мастеру общаться с агентом, так как мастер был старой закалки и агента обычно понимал процентов на 30. В общем однокурсник после этого контракта успешно прошел собеседование в нескольких приличных крюингах и сейчас работает на немцев, правда пока с русским мастером. Но разница в зарплате даже за первый месяц работы уже покрыла стоимость курса.
Единственный недостаток этого курса — это не морской английский. То есть морские термины придется учить самому, хотя это и не критично. Тем более что их то как раз моряки знают. Проблема заключается в понимании и умении построить грамотно фразу. Эту проблему тренинг полностью решает. Ну и конечно если вы его купите и положите на полку результата не будет. Заниматься все равно придется вам. Но тут каждый решает для себя — либо в свободное время читать детективы, смотреть сериалы, играть в игры, или же взять ответственность за свою жизнь на себя и посявять немного времени каждый день повышению своего профессионального уровня. Давно известно что самые выгодные инвестиции это в себя и свое образование.
Если же желания учить английский язык у вас нет, говорят что можно устроится в хорошую компанию за взятку. Для кого то это единственный вариант, но тут могут возникнуть проблемы с законом или есть шанс нарваться на мошенников. К тому же устроится на работу в компанию мало, надо еще и удержаться на хорошем месте. Так что лучше идти честным путем.
Успехов вам!!!
Теги: CES 4.1, Marlins, английский для моряков, Морские документы, Обучение