Справочник капитана дальнего плавания

Справочная литература

Справочник капитана дальнего плавания

Справочник капитана дальнего плавания

Автор: Ермолаев Г.Г.

Рассмотрены правовые нормы, регулирующие торговое мореплавание. Описаны маневровые качества морских судов, управление ими. Приведены основные положения теории судна, сведения по техническим средствам судовождения. Дан материал по навигации, лоции и мореходной астрономии.
Предназначен для судоводителей морского транспортного, промыслового флота, научно-исследовательских судов и судов смешанного река — море плавания

1. Правовые основы регулирования морского судоходства (Г. А. Костылев)
1.1. Органы управления морским транспортом СССР и их правовое положение
1.1.1. Министерство морского флота СССР
1.1.2. Морские пароходства
1.2. Морское судно
1.2.1. Понятие «морское судно»
1.2.2. Право собственности на морские суда в СССР
1.2.3. Иммунитет государственных морских торговых судов
1.2.4. Право плавания судов под флагом СССР
1.2.5. Регистрация морских судов
1.2.6. Судовые документы, требуемые Кодексом торгового мореплавания Союза ССР
1.2.7. Судовые документы, требуемые международными конвенциями
1.3. Капитан судна
1.3.1. Пранокое положение капитана судна
1.3.2. Порядок удостоверения завещаний и других юридических фактов
1.3.3. Взаимоотношения капитана с консулами СССР
1.3.4. Взаимоотношения капитана с морскими агентами
1.4. Международно-правовой режим морских пространств
1.4.1. Открытое море
1.4.2. Территориальные воды и прилежащие зоны
1.4.3. Исключительная экономическая зона
1.4.4. Континентальный шельф
1.4.5. Закрытые моря
1.4.6. Архипелажные воды
1.4.7. Важнейшие проливы
1.4.8. Международные каналы
1.4.9. Внутренние воды
1.5. Правовое положение торговых судов в иностранных портах
1.5.1. Допуск иностранных торговых судов в порты
1.5.2. Юрисдикция прибрежного государства над иностранными судами
1.5.3. Портовые формальности
1.5.4. Лоцманская проводка
1.5.5. Контроль за иностранными судами в портах европейских стран и США
1.6. Органы государственного надзора, и контроля за обеспечением безопасности мореплавания в СССР
1.6.1. Функции Министерства морского флота
1.6.2. Регистр СССР
1.6.3. Администрация Северного морского пути
1.6.4. Капитан морского торгового порта
1.6.5. Службы безопасности мореплавания морских пароходств
1.7. Аварии морских судов
1.7.1. Расследование и оформление морских аварий в СССР
1.7.2. Расследование и оформление аварий советских судов за границей
1.7.3. Оформление операций по спасанию судов
1.7.4. Расследование и оформление несчастных случаев с людьми
1.8. Общая авария
1.8.1. Понятие и признаки общей и частной аварии
1.8.2. Убытки, признаваемые обшей аварией
1.8.3. Порядок оформления общей аварии
1.8.4. Морской протест
1.9. Защита морской среды от загрязнения
1.9.1. Международные соглашения по защите морской среды от загрязнения
1.9.2. Региональные соглашения по предотвращению загрязнения морской среды
1.9.3. Советское законодательство по предотвращению загрязнения моря с судов
1.9.4. Иностранное законодательство по предотвращению загрязнения моря с судов
1.9.5. Ответственность за загрязнение морской среды
2. Управление движением морского судна
2.1. Плавучесть (Л. Р. Аксютин)
2.1.1. Основные положения
2.1.2. Водоизмещение
2.1.3. Осадка и ее изменение в разных условиях
2.1.4. Дифферентовка судна
2.2. Остойчивость (Л. Р. Аксютин)
2.2.1. Основные положения
2.2.2. Информация об остойчивости
2.2.3. Диаграммы остойчивости
2.2.4. Изменение остойчивости
2.2.5. Кренгование
2.2.6. Упрощенные методы контроля остойчивости
2.2.7. Избыточная остойчивость
2.2.8. Балластировка и спрямление аварийного судна
2.3. Непотопляемость (В. М. Бондарь)
2.3.1. Конструктивное обеспечение непотопляемости .
2.3.2. Контроль и организационно- техническое регулирование (обеспечение) непотопляемости
2.3.3. Борьба за непотопляемость
2.3.4.- Судовая документация по непотопляемости
2.3.5. Коэффициент проницаемости отсека
2.4. Мореходность судна (Л. Р. Акаотин)
2.4.1. Основные положения
2.4.2. Бортовая качка
2.4.3. Килевая и вертикальная качка
2.4.4. Заливаемое»
2.4.5. Слеминг
2.4.6. Потеря скорости на волнении
2.4.7. Оптимизация параметров бортовой качки
2.5. Прочность корпуса (В. М. Бондарь)
2.5.1. Общие сведения
2.5.2. Контроль прочности в судовых условиях
2.6. oПоворотливость (С. И. Демин)
2.6.1. Циркуляция и ее элементы
2.6.2. Определение элементов циркуляции на натурных наблюдений
2.6.3. Средства активного управления
2.7. Инерционно-тормозные характеристики (С. И. Демин)
2.7.1. Основные понятия и зависимости
2.7.2. Условия реверсирования судов с различными пропульсивными комплексами
2.7.3. Определение элементов торможения из натурных наблюдений
2.8. Влияние гидрометеорологических факторов на управляемость (С И. Демин)
2.8.1. Общие сведения
2.8.2. Влияние ветра
2.8.3. Влияние волнения
2.8.4. Совместное влияние ветра и волнения
2.9. Постановка и съемка с якоря (С. И. Демин.
2.9.1. Выбор места якорной стоянки
2.9.2. Маневрирование при якорных операциях
2.9.3. Условия безопасной якорной стоянки
2.10. Маневрирование на ограниченной акватории (Л. А. Козырь).
2.10.1. Маневрирование с помощью руля
2.10.2. Маневрирование с помощью гребного винта
2.11. Швартовные операции (Л. А. Козырь)
2.J1.I. Швартовные операции в море
2.11.2. Швартовные операции в порту
2.12. Особенности маневрирования на мелководье в в каналах (Л. А. Козырь)
2.12.1. Влияние мелководья на управляемость
2.12.2. Явление присасывания
2.12.3. Плавание в каналах
2.12.4. Проседание на мелководье
2.13. Управление судном во льдах (С. И. Демин)
2.13.1. Общие сведения и рекомендации
2.13.2. Самостоятельное плавание во льдах
2.13.3. Плавание под проводкой ледоколов
3. Техническая эксплуатация судна и морская практика
3.1. Такелажное оборудование (Г. Г. Ермолаев)
3.1.1. Растительные тросы.
3.1.2. Стальные тросы
3.1.3. .Синтетические тросы
3.1.4. Цепи
3.1.5. Элементы подъемных устройств
3.1.6. 3.2. Судовые устройства (Б. С. Козин)
3.2.1. Якорное, швартовное и буксирное устройства
3.2.2. Грузовое устройство
3.3. Снятие судна с мели (Л. В. Кильневский)
3.3.1. Первоочередные действия экипажа аварийного судна . .
3.3.2. Расчеты по снятию судна с мели.
3.3.3. Способы снятия судна с мели
3.3.4. Самостоятельное снятие судна с мели
3.3.5. Снятие судна с мели с помощью другого судна
3.4. Морская буксировка (Л. В. Киль- невский)
3.4.1. Основные требования к буксировке
3.4.2. Расчет основных элементов буксировки
3.4.3. Буксировка аварийных судов
4. Технические средства судовождения
4.1. Гироскопические и магнитные компасы. Авторулевые (В. А. Тетюев)
4.1.1. Общие характеристик» гирокомпасов
4.1.2. Погрешности гирокомпасов
4.1.3. Эксплуатация маятниковых гирокомпасов
4.1.4. Эксплуатация гирокомпасов с косвенным управлением
4.1.5. Судовые магнитные компасы
Правило 9 — «Плавание в узостях.
Правило 10 — «Плавание по системам разделения движения»
Правило 13 — «Обгон»
Правило 14 — «Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга
Правило 15 — «Ситуация пересечения курсов»
Правило 17 — «Действие судна, которому уступают дорогу»
Правило 16 — «Действие судна, уступающего дорогу»
Правило 18 — «Взаимные обязанности судов»
Правило 19 — «Плавание судов при ограниченной видимости»
Правило 2 — «Ответственность»

Скачать Справочник капитана дальнего плавания

Теги: